«Ромашка — символ Дня семьи, любви и верности»

«Ромашка — символ Дня семьи, любви и верности»

 

Каждый год, 8 июля, наша страна отмечает молодой праздник - День семьи, любви и верности. Появился этот праздник 2007 в год семьи. Начало празднику положила история жизни святых Петра и Февронии, которые на Руси покровительствовали семье и браку.

 

      Символом праздника стала ромашка – очень нежный, милый и обаятельный цветок. Простой, но такой распространенный на территории России цветок, обладающей притязательной красотой стал олицетворять семью, верность и любовь. Недаром всем нам еще с детства знакомо гадание на ромашке «любит — не любит». 

 

      Ромашка — самый жизнерадостный и жизнеутверждающий полевой цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и теплое лето. Еще до того как цветок стал официальным символом праздника, было принято дарить букетики полевых ромашек друг другу в знак внимания и любви. Зачастую даже дети в семье дарили родителям эти цветы, чтобы вся семья жила в любви, мире и радости. В этот день каждый верит и надеется, что любит и любим!

 

      2 июля в сельском клубе «Беликов» прошло  заседание  клуба "Марья искусница", которое было посвящено празднованию Дня семьи, любви и верности. Ребята приняли участие в мастер-классе "Ромашка – символ семьи" и дискуссии на тему "Семейные ценности".

 

     "Ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым семья становится крепкой. Это – всё то, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие и трудности" – отметила в своём вступительном слове руководитель клуба Антонова Елена Владимировна.

 

       Ребята  провели время с увлечением и пользой, получили новые навыки, занимаясь изготовлением поделки цветка. В ходе мастер – класса каждый участник клуба получил яркие и положительные эмоции, проявил фантазию, творческие способности. В память об этом событии каждый участник унес с собой в подарок своей семье изготовленную ромашку – символ семьи, любви и верности, которые радовали не только самих «творцов», но и их близких.

 

«Великие люди России: А. Н. Туполев»

27 июня 2022 года в СК Красноармейский городок-2 была проведена познавательная программа «Великие люди России: А. Н. Туполев».

Ребята с интересом просмотрели видеоролик «А.Н. Туполев» о биографии Андрея Николаевича Туполева, узнали о достижениях – советского ученого, авиаконструктора, генерала-полковника-инженера. 

Информационная беседа, посвященная празднованию 100-летия основания конструкторского бюро публичного акционерного общества "Туполев"

Информационная беседа, посвященная празднованию 100-летия основания конструкторского бюро публичного акционерного общества

В 2022 году конструкторское бюро публичного акционерного общества "Туполев" отмечает 100-летний юбилей со дня основания.

         Андрей Николаевич Туполев (1888 - 1972) был выдающимся российским и советским авиаконструктором, академиком АН Советского Союза, трижды Героем Социалистического Труда. Он руководил созданием более ста видов как гражданских, так и военных самолётов. Именно на сконструированных Андреем Туполевым самолётах было установлено более ста мировых рекордов и уникальных перелётов. 

         Андрей Туполев родился в с. Пустомазово Тверской губернии в 1888 году в семье провинциального нотариуса. Андрей получил сначала домашнее образование, а вскоре поступил в гимназию. После окончания гимназии в 1908 году А.Туполев поступает в Имперское Московское техническое училище. Во время учёбы он стал активным членом воздухоплавательного кружка. Именно там укрепился его интерес к аэродинамике, а кроме того, он смог получить дополнительные знания и навыки в конструировании. Уже через два года после поступления в училище он смог совершить первый самостоятельный полёт на планере, в постройке которого брал активное участие.

         Но 1911 году учёба Андрея Туполева неожиданно прекратилась из-за ареста и высылки из Москвы домой. Над ним установили надзор за чтение запрещённой литературы и участие в студенческих волнениях. Только перед началом Первой мировой войны надзор был снят и А.Туполев смог продолжить учёбу. В 1918 году он с отличием окончил училище. 

         Профессиональная деятельность А.Туполева началась с конструирования первых аэродинамических труб. Под руководством Н.Е. Жуковского, с которым был знаком ещё со времён учёбы в училище, он начал работу в российском расчётном авиационном бюро. Вместе они организовали ЦАГИ (Центральный Аэрогидродинамический институт), в котором А.Туполев был начальником авиационного отдела, а после смерти Н.Жуковского в 1921 году – заместителем директора Сергея Чаплыгина.

В 1922 году, на базе ОКБ, выдающимся авиаконструктором и организатором производства Андреем Николаевичем Туполевым, было основано нынешнее ПАО «Туполев».

         В 1925 году А.Туполев создал один из лучших самолётов своего времени - двухметровый цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1. Также в 1932 году А.Туполев руководил созданием АНТ-25.

         Все это время до 1936 года А.Туполев проводил опыты с дюралем в самолётостроении. Тогда этот материал назывался кольчугалюминием, и А.Туполев смог довести, что он намного прочнее и безопаснее для строительства самолёта, чем используемое железо и дерево. В 1936 году А.Туполев руководил делегацией, которую направили в США с целью закупить лицензию и оборудование для авиапромышленности. К 1937 году авиаконструктор усовершенствовал свою модель. Именно ТБ-3 использовали для высадки на Северной Полюс советских учёных.

         В октябре 1937 года А.Туполев, вместе с группой учёных-авиаконструкторов, был арестован по обвинению во вредительстве. Обвинение утверждало, что А.Туполев создал организацию, которая сотрудничала с иностранными разведками и передавала им чертежи самолётов. Несмотря на абсурдность обвинения, в мае 1940 года А.Туполева присудили к 15 годам исправительно-трудовых лагерей. Все время, пока А.Туполев находился под следствием и в лагерях, он не прекращал работу. Он стал конструктором в бюро НКВД, в закрытом учреждении, которое носило название ЦКБ-29. А.Туполева освободили досрочно летом 1941 года, и сняли судимость. Однако полностью реабилитироваться он смог только в 1955 году.

         К началу Великой Отечественной войны боевые самолёты, разработанные в его коллективе, составляли основу парка бомбардировочной авиации СССР.

         Они воевали все 4 года войны: СБ и ТБ-3 приняли на себя первый удар, а Ту-2 в апреле 1945-го бомбили Берлин.

В январе 1941 г. совершил первый полёт пикирующий бомбардировщик Ту-2, который по своим характеристикам превосходил все существовавшие в то время фронтовые бомбардировщики. Эти самолёты выпускали несколько авиапредприятий страны, в том числе Московский авиационный завод N° 22 им. С. П. Горбунова (с конца 1941 г. он стал казанским) и Авиационный завод N° 23, образованный на той же производственной площадке в 1942г.

Всего за время войны выпущено 1216 таких самолётов. Советские предприятия продолжали выпускать их ещё в течение 7 лет после Победы, и всего до окончания серийной постройки было произведено 2527 машин этого типа.

         А. Н. Туполев за создание Ту-2 в 1943 году получил Сталинскую премию, в 1944 году орден Отечественной войны и Орден Суворова, ему были присвоены звание генерал-майора и в 1945 году звание Героя Социалистического Труда. Многие сотрудники КБ и серийных заводов в 1944 году награждены правительственные наградами.

         После войны он сконструировал реактивный бомбардировщик ТУ-16 и первый реактивный самолёт российской гражданской авиации ТУ-104. Кроме того, конструктор разработал турбовинтовой межконтинентальный пассажирский самолёт, вылет которого состоялся в 1957 году.

         Всего под его руководством создано более 100 видов военных и гражданских самолетов, 70 из которых строились серийно, в том числе АНТ-25, Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114, Ту-144 (сверхзвуковой пассажирский).

На самолетах Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, в том числе В. Чкаловым и М. Громовым на АНТ-25 через Северный полюс в США.

         Туполев стал академиком, генеральным конструктором.

         Имя Туполева носят Авиационный научно-технический комплекс в Москве, Казанский авиационный институт, остров в Обской губе Карского моря. В городе Кимры Тверской области установлен бюст Туполеву.
Сын Туполева, Александр Андреевич Туполев  — также известный авиаконструктор, академик.

         В 1972 году Туполев получил пятую по счёту главную премию страны в области науки. Теперь она называлась Государственной премией СССР. 22 сентября Андрей Николаевич Указом Президиума Верховного Совета СССР «за выдающиеся успехи в создании новой авиационной техники и проявленный при этом трудовой героизм» в третий раз получил звание Героя Социалистического Труда с вручением медали «Серп и Молот».

         Генерал-полковник-инженер в отставке Трижды Герой Социалистического Труда Туполев Андрей Николаевич. Октябрь 1972 года.

Спустя два месяца после получения своей третьей Звезды Героя Социалистического Труда – 23 декабря 1972 года 84-летний Андрей Николаевич Туполев скончался. Он был похоронен с высокими воинскими почестями. Тело Туполева покоится на кладбище Новодевичьего монастыря в Москве рядом с погибшими при катастрофе самолета АНТ-20 «Максим Горький», экипажем разбившегося в 1973 году на авиасалоне в Ле-Бурже Ту-144 и многими другими его друзьями и соратниками.

         Сегодня имя Туполева носит Московский Авиационный научно-технический комплекс, Казанский авиационный институт и один из островов Карского моря. 

"Что мы знаем о Кубани"

25 июня 2022 года в СК Красноармейский городок – 2 прошло познавательная программа «Что мы знаем о Кубани».                                                                                                 Как красива наша родная Кубань летом.                                                                                          А что мы знаем про лето? Чем оно богато? Лето на Азово - Кубанской низменности жаркое, в горных районах - умеренно теплое. Наступает оно на равнинах в начале мая, а в горах – в июле. Летом длинные, солнечные дни и короткие теплые ночи. Солнце всходит рано, в полдень поднимается высоко и сильно греет. В 8 часов вечера в конце июля еще бывает светло. Самый длинный день – 22 июня, он длится 17 часов 30 минут.

Для наглядности и лучшего восприятия материала, мероприятие сопровождалось показом презентации «Моя Кубань». Ребята читали проникновенные стихи о Родине, где рассказали массу кубанских пословиц и поговорок.                                                    И нам хочется верить, что зёрна любви и доброты, заложенные в души ребят, дадут свои ростки. И где бы потом ни были  наши дети, куда бы их не занесла судьба, они всегда будут помнить свою малую Родину.

«Я и мое здоровье» 2022

24 июня 2022 года в СК Красноармейский городок – 2 прошло познавательная - игровая программа «Я и мое здоровье». В начале мероприятия прошла утренняя зарядка, после с детьми мы поговорили о своём здоровье, что надо придерживаться режима дня, правильно питаться. Заниматься спортом и тогда не будешь болеть ни когда.

Страница 33 из 88«293031323334353637»